Частное учреждение

«Владимирское Бюро
судебной экспертизы»

Некоммерческая организация

тел: (4922) 444-610
 

Фотогалерея

перейти в галерею

IV. Исходные данные, необходимые для производства судебной автотехнической экспертизы

Ниже перечисленные исходные данные должны быть представлены эксперту в документах, указанных в разделе III, пунктах 1-8.

 

  1. Фабула дорожно-транспортного происшествия.
  2. Дорожные условия:
    • тип дорожного покрытия (асфальтобетон, цементобетон, булыжное, щебёночное, гравийное, и т. д.);
    • состояние проезжей части на момент происшествия (сухая, влажная, мокрая, покрыта укатанным снегом, покрыта рыхлым снегом, покрыта укатанным снегом с ледяной коркой, гололёд и др.), под понятием гололёд следует понимать идеально чистый гладкий лёд, образование которого возможно при выпадении осадков в виде дождя, с последующим замораживанием;
    • состояние поверхности проезжей части (наличие ям, выбоин, выступов, разрытий и их размеры по длине, ширине, глубине, высоте);
    • продольный и поперечный профиль проезжей части (уклон, подъём в градусах, процентах, промилях, по ходу движения транспортных средств, или горизонтальный);
    • размеры проезжей части и наличие прилегающих к ней элементов дороги (ширина проезжей части, обочин, кюветов, тротуаров, разделительных газонов и т. д.);
    • наличие указателей пешеходных переходов, тоннелей, мостов;
    • наличие разметки на проезжей части и её координаты относительно обочин, тротуаров;
    • установленный порядок движения на данном участке проезжей части (одностороннее, двухстороннее и др.);
  3. Наличие следов транспортных средств, участвовавших в происшествии, на проезжей части, их характер, форма, расположение относительно ширины проезжей части, длина от их начала до места наезда (столкновения) а также до соответствующих колёс автомобиля.
  4. Конкретное расположение места наезда (столкновения) с соответствующими координатами по ширине проезжей части, относительно элементов дороги и длины следа торможения или других следов транспортных средств.
  5. Освещённость проезжей части и прилегающих к ней элементов дороги (дневное, уличными фонарями, светом фар транспортного средства и т. д.).
  6. Если происшествие произошло в условиях ограниченной видимости, то указать с каким светом фар двигались транспортные средства.
  7. Условия видимости (в метрах), проезжей части в направлении движения транспортного средства и по сторонам, с рабочего места водителя.
  8. Скорость движения транспортного средства (указывается, когда отсутствуют следы торможения до полной остановки и не представляется возможным определение её аналитическим путём).
  9. Техническое состояние транспортных средств до и после происшествия (неисправность указывается конкретно какой детали, механизма и какого характера).
  10. Степень загруженности транспортных средств (вес груза, его форма, объём и расположение в кузове по высоте, ширине и длине, количество пассажиров).
  11. Марка транспортных средств и прицепов, если прицеп не стандартный, то необходимо указать его габаритные размеры, оборудован ли прицеп тормозами и как это предусмотрено его конструкцией.

 

Указанные выше исходные данные являются общими для всех дорожно-транспортных ситуаций. Для конкретной дорожно-транспортной ситуации (наезд на пешехода, столкновение транспортных средств, заносы, опрокидывания транспортных средств и др.) эксперту, для исследования, могут понадобиться дополнительные исходные данные, которые могут быть получены (следствием, судом), в том числе, с помощью специалиста в установленном соответствующим процессуальным законодательством порядке.